Financial Times анализирует значение рекордной продажи шелкографии Уорхола ARTinvestment.RU   20 июня 2022

0 0

Сделка в очередной раз подтверждает размывание границ между первичным и вторичным арт-рынком

  • 
                                                        Financial Times анализирует значение рекордной продажи шелкографии Уорхола
                            ARTinvestment.RU   20 июня 2022

    Энди УОРХОЛ Простреленная шалфеевая Мэрилин. 1964
    Christie’s, май 2022
    Фото: Jeenah Moon / The New York Times
    Источник: nytimes.com

В ходе майских торгов Christie’s шелкография Энди Уорхола «Простреленная шалфеевая Мэрилин» ушла с молотка за $195 млн и возглавила рейтинг самых дорогих произведений искусства ХХ века в аукционной истории. Новым владельцем шелкографии стал знаменитый галерист Ларри Гагосян.

Буквально на следующий день после торгов Forbes выпустил статью с заголовком «Зачем Гагосян купил Уорхола за рекордные $195 млн». Тогда издание подчеркивало, что не обладает информацией о том, совершил ли дилер покупку для себя или действовал от лица неназванного клиента. Кроме того, автор Forbes Карли Портерфилд отметила, что Томас и Дорис Амманн, из собрания которых шелкография выставлялась на Christie’s, в 1986 году купили ее именно у Гагосяна. В итоге Портерфилд приходит к выводу, что для него это своего рода символический жест, призванный привлечь внимание к новому этапу развития его галерейного бизнеса. При этом в настоящий момент он сосредоточен не на искусстве прошлого, а на искусстве будущего: список художников, которых представляет Gagosian, активно пополняется молодыми именами.

На днях в подкасте Financial Times обсуждалось влияние этой продажи на арт-рынок. Редактор раздела культуры издания Джен Делли предполагает, что она является следствием важных перемен, произошедших за последнее десятилетие, в течение которого исчезли жесткие рамки между деятельностью аукционных домов, частных дилеров, галерей и художников, точнее, между первичным и вторичным арт-рынком. «Раньше аукционные дома и галереи были скорее соперниками, чем союзниками. Ситуация изменилась в 2008 году, когда Дэмиен Херст выставил на торги подборку своих старых и новых работ. До этого художники не сотрудничали напрямую с аукционными домами, а те в свою очередь не брали на реализацию только что созданные произведения», — заявляет Делли. По ее мнению, примерно то же самое произошло и в случае с Гагосяном, который избегает посредников, напрямую взаимодействуя с аукционным домом то ли как дилер, то ли как коллекционер.

Источник: ft.com, forbes.com

Источник: artinvestment.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.