Галерея Уффици получила €70 000 от продажи NFT Микеланджело ARTinvestment.RU   14 июня 2022

0 0

Общая сумма сделки составила €240 000

  • 
                                                        Галерея Уффици получила €70 000 от продажи NFT Микеланджело
                            ARTinvestment.RU   14 июня 2022

    Микеланджело БУОНАРРОТИ Мадонна Дони. 1505–1506
    Фото: The Uffizi
    Источник: uffizi.it

По данным The Art Newspaper, флорентийская галерея Уффици заработала €70 000 на продаже NFT на основе «Мадонны Дони» Микеланджело Буонарроти, выпущенного совместно с платформой Cinello. При этом общая сумма сделки составила €240 000. Покупателем стал частный коллекционер из Рима.

В рамках пятилетнего соглашения, заключенного между Уффици и Cinello в 2016 году, оговаривалось создание 40 цифровых работ. Партнерство завершилось в декабре 2021 года, и, по словам представителей Уффици, основой для создания NFT стала лишь «Мадонна Дони». При этом договоренности подразумевали, что выручка от продажи NFT делится пополам. «Из полученных €240 000 выручкой, по сути, являются лишь €140 000, которые и были поделены поровну, в то время как остальные средства пошли на покрытие расходов на производство NFT», — говорится в заявлении музея. 

В апреле газета New York Times сообщала, что платформа Cinello сотрудничает одновременно с несколькими итальянскими музеями. За последнее время были выпушены токены, созданные по мотивам «Портрета музыканта» Леонардо да Винчи и «Корзины с фруктами» Караваджо (обе работы из собрания Пинакотеки Амброзиана).

Деятельность по выпуску NFT на основе известных музейных шедевров уже вызвала широкий резонанс в итальянском сообществе. Наиболее ожесточенные споры ведутся в отношении вопросов правообладания цифровыми копиями работ старых мастеров. В Уффици так реагируют на упреки в том, что выпуск NFT обесценивает произведения, являющиеся национальным достоянием: «В данном случае права никоим образом не отчуждаются. Подрядчик не может использовать полученные изображения для выставок или иных несанкционированных музеем проектов, а сами работы остаются собственностью Итальянской Республики».

Источник: theartnewspaper.com

Источник: artinvestment.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.