New York Times рассказывает историю работы Шагала, признанной подделкой ARTinvestment.RU   08 июля 2022

0 0

В 1994 она была продана на Sotheby’s за $90 000

  • 
                                                        New York Times рассказывает историю работы Шагала, признанной подделкой
                            ARTinvestment.RU   08 июля 2022

    Марк ШАГАЛ Пара (фрагмент). 1950
    Фото: New York Times
    Источник: nytimes.com

New York Times разбирает историю Стефани Клегг, которая в 1994 году купила на торгах Sotheby’s акварель Марка Шагала под названием «Пара», заплатив за нее $90 000. В 2008 году представители аукционного дома обратились к ней с предложением продать работу уже за сумму в $100 000, но она отказалась. Когда же она, наконец, решилась расстаться с акварелью два года назад, Sotheby’s настоял на том, чтобы работа предварительно прошла проверку на подлинность, заверив владелицу в том, что это чистая формальность. Вместо этого экспертная комиссия, работающая в Париже, объявила «Пару» подделкой и намерена ее уничтожить.

Когда госпожа Клегг обратилась за разъяснениями, аукционный дом ответил, что ничего не может сделать. В качестве извинений адвокаты Sotheby’s предложили ей компенсацию в размере $18 500 в счет их комиссии за любые будущие продажи произведений искусства, которыми она владеет. Сама же госпожа Клегг намерена добиваться от аукционного дома компенсации в размере $175 000. Sotheby’s заявляет, что для этого требования нет никаких законных оснований, и настаивает на том, что срок давности гарантий аутентичности, которые он давал в 1994 году, уже истек. 

Мнение о том, является ли то или иное произведение искусства подлинным, действительно может меняться со временем. К примеру, в 1973 году Метрополитен-музей переатрибутировал порядка 300 картин из своего собрания, в том числе произведения, которые, как считалось, были созданы такими мастерами, как Рембрандт, Гойя, Вермеер и Веласкес. «Я считаю, что атрибуция похожа на медицину или любую другую область знаний, которые постоянно меняются или совершенствуются», — заявлял тогда Эверетт Фахи, заведующий отделом европейской живописи Метрополитен-музея. Примерно 37 лет спустя музей решил, что погорячился с переатрибуцией одной работ — портрета Филиппа IV кисти Веласкеса.

Источник: nytimes.com

Источник: artinvestment.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.